Выражение «программа лояльности» у большинства населения вызывает ассоциации с разнообразными бонусными, дисконтными либо накопительными механизмами, схемами, при помощи которых можно выгодно получить кредит, однако которые доступны, в основном, лишь владельцам кредитных карточек. Если посмотреть на статистику, то банковские кредитки не являются самым выгодным инструментом по заимствованию денег для населения, среди тех, которые предлагаются финансовыми учреждениями.
Все потому, что выдавать кредиты наличными деньгами, как и кредитными карточками для физических лиц в России считается все еще довольно опасным. В таком мнении сходятся финансовые эксперты, а также аналитики в области экономики.
Таким образом, большинство кредитных и банковских организаций начали создавать такие механизмы, как программы лояльности для собственных клиентов которые из определенного вида кредитования пытаются брать крупные по объему средства в долг. Можно, к примеру, назвать одну из групп таких заемщиков - предприниматели. Помните, что такие люди практически в 100% случаев обращаются в кредитные организации и с большой вероятностью проводят все денежные операции только через то финансовое учреждение, которое выступает в роли основного кредитора для бизнесмена.
Банку это выгодно, поскольку он может отслеживать финансовую активность фирмы либо компании, принадлежащая заемщику и, конечно же, перед тем, как выдать кредит тому либо иному предпринимателю, оценить свои риски, а, может даже и предложить какие-либо льготы на оформление кредита.
Смысл кредитных программ лояльности от финансовых учреждений
Специалисты в области экономики объясняют понятие «лояльность» методом привлечения банковской организацией внимания возможного клиента к кредитному портфелю. Необходимо уточнить, что программы лояльности от банковской организации - достаточно приятная вещь для клиента, если она будет учитывать его потребности, чтобы он смог выгодно взять кредит. Подобный подход, как и понимание со стороны финансового учреждения будет, естественно, приятно каждому человеку. Более того, есть еще одно преимущество программ лояльности от банковских учреждений. Благодаря таким программам, банки могут повысить свою популярность и рейтинг среди населения.
Это очень важно потому, что степень доверия к финансовой системе страны очень низкое. Отнести к этим программам можно и акции лояльности, кобрендинговые кредитные карточки, дающие возможность клиентам получить средства по весьма малой ставке. Самым удивительным фактом считается то, что данные программы лояльности от финансовых организаций не требуют оплаты от заказчика. Имеется в виду, что полная оплата такого механизма лежит на финансовом учреждении. Однако, мы знаем, банк себя никогда не обманет. Зачем тогда ему это?
Эксперты по финансам в данной области, обращают особое внимание на то, что все же банковским организациям это выгодно, в основном, из-за того, что в лице заемщика они получают надежного и постоянного клиента. На практике, обычно это выливается в то, что для этого лучше изменить ставку, которую по вкладам необходимо сделать выше, а вот по кредитам - максимально снизить. Есть также банковские учреждения, где при предоставлении клиентам программ кредитования, которые рассчитаны на большой термин, ставка по кредиту с последующим годом понижается на определенный процент.
Кроме того, таких банковских организаций ежегодно становится все больше. Существуют также банковские организации, предоставляющие подобные "лояльные" программы только на ипотечные кредиты, и лишь при условии, что клиент, оформляющий этот ипотечный кредит, имеет в этом банковском учреждении как заемный, так и счет на зарплату. В таких случаях, если заемщик будет полностью соблюдать договор кредитования, делать все своевременно, не будет просрочивать платежи, тогда банк может снизить ставку до какого-то показателя к середине термина погашения кредита.
Если говорить о кобрендинговой кредитной карте, ее использовать можно будет лишь при наличии продукции, которую заемщику необходимо реализовать, хотя бы у двух партнеров, либо через достаточно крупную сеть, через которую можно ее эффективно распространять. В случае, если этих двух факторов нет, как показывает статистика, клиент попросту не захочет принимать участие в такой программе. Если ему необходима огромная сумма денег, да еще и срочно, он не захочет вообще оформлять такой вид кредитной программы, как кобрендинговая кредитная карточка. Другой проблемой считается факт, что очень мало банковских организаций думают о том, что и их партнер должен иметь крупную сеть для реализации. Достаточно часто кредитные организации сотрудничают с разнообразными модными брендовыми бутиками и магазинами, купить желаемое, в которых не может простой житель страны, лишь потому, что он имеет низкий уровень заработной платы.
Можно еще отнести сюда и пример с авиакомпаниями, которые располагаются достаточно далеко от клиента, поэтому им нет смысла ехать в иной регион либо область, чтобы сесть на самолет авиационной компании, которая является партнером. Лучше теми средствами, которые будут сэкономлены на дорогу в аэропорт, оплатить услуги ближайшего авиаперевозчика.
Механизмы лояльности кредитных учреждений при кредитовании ИП и бизнеса
Говоря о бонусах и скидках на бизнес кредит либо о программах лояльности банков, нужно упомянуть программы, сутью которых считается понижение уровня ставок по кредиту для заемщика, который часто обращается в финансовые организации за оформлением кредитов. Основным условием для оформления кредита, который предоставляет банковское учреждение для своих клиентов, является сотрудничество финансовых структур с заемщиком. Их расчеты, в основном, те, которые касаются денежных переводов от одной компании к другой, обходятся гораздо дешевле, нежели плата комиссионных банков получателей.
По поводу деятельности подобных корпораций, нужно уточнить, что они могут работать в совершенно разных либо одинаковых сегментах рынка. Оптимальным вариантом будет тот, где корпорации работают исключительно на благо интересов друг друга. В жизни это выглядит таким образом: одна сторона, к примеру, застройщик, является клиентом одного финансового учреждения, как и другая сторона - контора, специализирующаяся, к примеру, на производстве штукатурных растворов. Таким образом, если между ними налажено сотрудничество, средства, которые поступают от проведения разнообразных финансовых операций, будут всегда оставаться на счетах одной банковской организации. Это, естественно, позволит двум сторонам сэкономить на разнообразных комиссионных сборах, взносах, а еще получать хорошие скидки на кредиты, которые, в данном случае, и так будут выгодными.
При подобном раскладе, две стороны останутся в выигрыше, начиная кредитной либо финансовой организацией и заканчивая фирмой-заемщиком. Нужно сказать, что кредитные программы лояльности непрерывно совершенствуются, их условия улучшаются, а это предоставляет возможность оформлять кредиты по идеальным условиям. Хотя сейчас все равно, в стране показатели по процентным ставкам далеки от доступных. Всем банковским учреждениям есть еще куда стремиться. Достаточно важно повысить уровень доверия у людей к финансовой и кредитной системе, в общем. Финансовые учреждения должны больше доверять своим клиентам, которые по мере собственных возможностей пытаются своевременно оплачивать взятые обязательства по кредитам.